новые стандарты качества электроснабжения для ОСР и услуг ОСП

Новости

Национальной комиссией, занимающейся государственным регулированием в энергетике и сфере коммунальных услуг, был утвержден перечень новых стандартов качества электрического снабжения и уточнен механизм компенсации в случае их несоблюдения для операторов распределяющих систем. Дополнительно комиссия приняла 17-ть гарантированных стандартов оказания услуг для ОСП и 6-ть для поставщиков электричества.

Данное постановление размещено на официальном веб-ресурсе регулятора. Согласно ему, в перечень общих стандартов качества оказания услуг вошли перечисленные ниже пункты. Отметим, что выполнятся они должны в строго установленный период времени, указанный в постановлении.

  • Регулирование изменения напряжения, которое установлено Кодексом систем распределения.
  • Своевременное устранение причин, приводящих к несоблюдению показателей качества электроэнергии.
  • Рассмотрение претензий со стороны потребителей в отношении качества электроэнергии и предоставление им данных в предусмотренный постановлением промежуток времени.
  • В случае возникновения перерыва в подаче электроэнергии, восстановление подачи в течение суток. При этом длительность электроснабжения после его восстановления должна быть не менее получаса.
  • Выдача проекта договора о присоединении вместе с техническими условиями.
  • Представление необходимого рабочего напряжения с целью тестирования электрооборудования клиента со дня получения от него заявления и полного пакета документов.
  • Подключение к электросети электроустановок клиента в день получения от него заявления.
  • Предоставление подписанного бумажного договора об оказании услуг распределения не позднее 3-х рабочих дней после обращения заказчика. Также установлены сроки на выдачу паспорта точки распределения, подписанного ОСР (10-ть рабочих дней) и на восстановление подачи электричества для электроустановок потребителей, которые отключались по собственному заявлению (5-ть рабочих дней).
  • Если электропитание установки клиента было прекращено по обращению поставщика электричества, то его необходимо восстановить в течение трех дней в пределах города и пяти в сельской местности. Отсчет начинается с момента получения от поставщика электроэнергии данных об устранении причин отключения.
  • Технический осмотр и проверка узлов энергоучета после обращения клиента, а также рассмотрение жалоб или претензий с их стороны.
  • Рассмотрение в течение месяца обращений клиентов, связанных с возмещение убытков за несоблюдение со стороны ОСР показателей качества снабжения электричеством.
  • Проведение экспертизы оборудования коммерческого учета в течение 20-ти рабочих дней с момента поступления оплаты от клиента.
  • Рассмотрение в течение 5-ти дней обращений потребителей по исправлению неправильных показаний счетчиков в платежных документах со дня получения ОСР соответствующего обращения. Если необходима дополнительная проверка счетчика, то срок увеличивается до 20-ти рабочих дней.
  • Монтаж и ввод в эксплуатацию электросчетчиков индивидуальных бытовых потребителей в течение недели с момента оплаты услуги. Такое же время выделяется и на замену данного прибора или изменение места установки.
  • Перерывов в подаче электричества не должно быть более семи часов в городах и девяти часов в селах в течение года.

На заседании, одним из членов комиссии — Оксаной Кривенко было отмечено, что проект открыто обсуждался и его результаты будут внесены в существующий порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения. Регулятор подчеркнул, что будет предусмотрена ответственность для ОСР в случае некачественного электроснабжения и частых отключений.